Пример 8

   Трансформирующая деятельность

   Трансформирующей является деятельность, изменяющая имущественный комплекс корпорации – величину и структуру ее активов и пассивов. Она влияет на показатели, тесно связанные с жизнеспособностью корпорации, – чистые активы, коэффициенты ликвидности, кредиторскую задолженность. Эти, а также ряд других причин требуют от финансовой службы корпорации внимательного отношения к масштабу и составу трансформирующей деятельности.

   Показатели, характеризующие трансформирующую деятельность ОАО «ГАЗ» в 2014 году, представлены в таблицах 1 – 3.

   Величина трансформирующей деятельности корпорации в 2014 году составила 12843 млн.р. Практически вся она в одинаковых долях сформирована внутрисетевым перемещением активов и их привлечением из внешней среды. Масштаб трансформирующей деятельности значителен: 52,33% по отношению к ординарной деятельности и 30,01% по отношению к величине имущественного комплекса корпорации. Однако эти показатели относительно невелики по сравнению с многими корпорациями машиностроения.

   Таблица 1 – Масштаб и структура трансформирующей деятельности

prim 8 1.PNG

   Из таблицы 2 видно: в модулях каждого из потоков внутрисетевого оборота доля трансформирующей деятельности невелика: от 4,42% до 10,21%.

   Таблица 2 - Трансформирующая деятельность в потоках внутрисетевого оборота

prim 8 2.PNG

   Таблица 3 - Внешняя часть трансформирующей деятельности фондовой сети

prim 8 3.PNG

    В таблице 3 раскрыт состав внешней части трансформирующей деятельности. Общий внешний приток значительно больше, чем общий внешний отток. Вследствие этого стоимость активов корпорации увеличилась на 5192 млн.р. Однако этот рост слабо повлиял на производительную способность корпорации, так как практически весь обусловлен дооценкой активов.

   В исследуемом периоде внешние потоки улучшили структуру пассивов корпорации. Основными факторами явились:

   - внешние притоки увеличили собственные источники, так как главные из этих притоков – «Дооценка активов», «Привлечение прочих собственных источников» и «Капитализированная прибыль». Один из внешних притоков - «Авансы покупателей» связан с привлечение заемных источников, однако его величина незначительна. Он немного увеличил наиболее ликвидную часть активов корпорации – денежные средства;

   - внешние оттоки снизили заемные источники. В их составе нет оттоков, связанных с утратой собственных источников – «Капитализированный убыток» и др.

   Погашение как финансовых, так и нефинансовых займов явилось важным позитивным направлением деятельности корпорации в исследуемом периоде. Заимствования осуществлялись в гораздо меньших масштабах и лишь в форме «Авансов покупателей».

   Автор: Лапенков В.И.







Фондовая сеть корпорации