Сегментация рынка сбыта продукции корпорации
Сегментация рынка сбыта продукции корпорации позволяет:
- более точно определить объем деятельности корпорации, а, следовательно, и ее сбытового подразделения, в этой фазе финансового оборота,
- оценить структуру этой деятельности с позиции корпоративных финансов.
Определим объем и структуру сбытовой деятельности корпорации на основе данных, приведенных в Примере 1. Результаты отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Структура сбыта продукции корпорации
В течение года объем сбытовой деятельности корпорации составил 25750 млн.р. Эта величина отличается как от поставок продукции на «Рынок сбыта» (25678 млн.р.), так и от оплаты продукции покупателями (24544 млн.р.). Она учитывает весь объем сбытовой деятельности корпорации, в то время как выручка, определяемая методом начисления, не учитывает, например, авансов покупателей, а определяемая кассовым методом, не учитывает отгрузки продукции, не оплаченной в исследуемом периоде (отсрочки оплаты). Отметим также, что объем сбыта не является искусственным KPI. Этот показатель определяется из баланса фазы «Рынок сбыта», поэтому естественен и абсолютно объективен.
Таблица 1 раскрывает структуру сбытовой деятельности корпорации. Ее основная часть – продукция, отгруженная и оплаченная в исследуемом периоде (доля в объеме сбыта 0,950). Это обычно для сбытовой деятельности большинства корпораций.
Так как в фондовой сети финансовые потоки отражают движение активов, то капитализация прибыли рассматривается как дополнительные приток активов к тем затратам активов, которые корпорация поставила на «Рынок сбыта». Величина этого бонуса в исследуемом периоде составила 59 млн.р., его доля в объеме сбыта невелика, всего лишь 0,002.
Часть продукции, поставленная в исследуемом периоде, не оплачена и увеличила дебиторскую задолженность покупателей. Ее величина 1206 млн.р. (доля 0,047).
В объеме сбыта учтена величина авансов покупателей в сумме 13 млн.р.
Автор: Лапенков В.И.